МУЛЬТИГОНКА Splav Race 24 ЧАСА
27 МАЯ 2023
РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА
ЭТАПЫ
ПОЛОЖЕНИЕ SPLAV RACE 24 часа
1. Цели и задачи
Популяризация и развитие приключенческих гонок как вида спорта. Вовлечение населения в регулярные занятия спортом в условиях природной среды.

2. Оргкомитет гонки
Организатор гонки - компания Сплав
Дизайнер и главный судья гонки - Илья Строганов
Главный судья гонки - Игорь Четвергов
Общее руководство - Команда Мультиспорт

3. Сроки и место проведения
Приключенческая гонка Splav Race 2023 проводится 27-28 мая в границах Московской и Владимирской областей.
Координаты ddd mm.mmm' : 55 52.003' 39 13.189'
До места проведения можно будет добраться общественным транспортом – электропоезд с Курского вокзала до станции Покров. Время в пути – 2,20 минут. Далее 6 км до поляны «Турслета СПЛАВ».

Ссылка nakarte.me: https://nakarte.me/#m=14/55.87468/39.24698&l=O/Z&n2=_&nktl=BIZfDoshfWeU4eWudcY8vg

Размещение участников и организаторов в полевых условиях.

Регламент соревнований, время брифинга и проверки снаряжения будут описаны в Программе соревнований (Подробная информация будет опубликована не позднее 1 мая).

Информация по размещению участников и точному месту Центра соревнований опубликована отдельной новостью.

4. Формат гонки
Соревнования проходят в стиле приключенческой гонки с использованием различных способов передвижения: на велосипеде, на байдарке, бегом/пешком, вплавь, гребля на надувных плавательных средствах, а также прохождение маршрутов по навешенным организаторами верёвкам. Дистанция проходится в режиме «нон-стоп».

5. Состав команд
Возможны следующие составы команд:
- команды-двойки мужские ММ
- команды-двойки смешанные МЖ

К гонке допускаются только совершеннолетние участники (достигшие 18-ти полных лет на 27 мая 2023 г.).

6. Порядок прохождения дистанции
Дистанция приключенческой гонки состоит из нескольких этапов (основных и дополнительных). На этапах оговорён конкретный основной способ передвижения, нарушать который запрещено.

Все этапы проходятся в заданном порядке, последовательность задаётся в маршрутном листе.

Во время прохождения обязательной части дистанции команда может пройти дополнительные этапы или отдельные бонусные КП и, таким образом, показать свой максимальный результат.

Каждый этап содержит ряд контрольных пунктов. Часть из них обязательна для прохождения и должна быть пройдена в той последовательности, которая указана в маршрутном листе, а часть КП необязательна и может быть пройдена в любом порядке в рамках данного этапа.

Для отдельных этапов может быть задан особый регламент прохождения, который будет прописан в маршрутном листе.

Маршрутный лист чётко описывает принадлежность того или иного КП к конкретному этапу, где его разрешено брать. Здесь же указывается стоимость каждого КП, необходимое дополнительное снаряжение и нюансы установки (легенда КП).

* Планировка дистанций предусматривает прохождение команд через Центр соревнований и транзитные зоны.

7. Обязательное снаряжение

Все члены команды должны иметь обязательное личное и обязательное командное снаряжение на тех этапах, для которых оно указано. Наличие обязательного снаряжения будет проверено судьями в произвольной точке дистанции. За отсутствие каждого из предметов – штраф одно очко.

До регистрации каждый участник должен лично пройти проверку обязательного снаряжения, которое указано в данном положении. Участники, не прошедшие проверку или представившие несоответствующее требованиям снаряжение, не допускаются до старта. Подробные требования к снаряжению для верёвочных маршрутов смотрите на специальной странице: «Технические требования к снаряжению».

Командное снаряжение, которое должно быть в наличии на всех этапах, на всём протяжении гонки:

1. Аптечка в непромокаемой упаковке. Состав: стерильный бинт шириной min 6 см – 2 шт., лейкопластырь шириной min 3 см, обезболивающее (как парацетамол или др.), противовоспалительное (как ибупрофен или др.).
2. Нож.
3. Спички в герметичной упаковке.
4. Мобильный телефон с полностью заряженной батареей в герметичной упаковке.
5. Карта и маршрутный лист (выдаются организаторами).

Личное снаряжение, которое должно быть на всём протяжении гонки:
1. Компас.
2. Свисток.
3. Фонарь с комплектом элементов питания.
4. Номер-майка (выдаётся организаторами).
5. Чип электронной отметки, закреплённый на запястье (выдаётся организаторами).
6. Тонкий перманентный маркер.

Обязательное командное снаряжение для велосипедного этапа:
1. Одометр - счётчик пройденного пути (есть в любом велокомпьютере).
2. Велоаптечка (набор ключей, выжимка цепи, запасной пин для цепи или цепь, петух)

Личное снаряжение для велосипедного этапа:
1. Велосипед с задним красным фонарём.
2. Велошлем или каска.
3. Велоперчатки.
4. Номер команды на велосипед (выдаётся организаторами) должен быть закреплён спереди.

Рекомендуемое снаряжение для велосипедного этапа:
1. Одежда, соответствующая погодным условиям.
2. Запасная камера на каждого члена команды или запас герметика.
3. Набор инструментов.
4. Запас питания.
5. Велопланшет для карты на руль.

Участники обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Велошлем или каска должны быть надеты на протяжении всего велоэтапа.

Обязательное командное снаряжение для байдарочного этапа:
1. Двухместная байдарка и два весла.
Допускаются байдарки, сияки и каноэ любой модели. Судно должно иметь ёмкости непотопляемости, если они входят в штатный комплект данной модели. Судно должно иметь все штатные детали каркаса / корпуса в полностью исправном состоянии.
2. Ремонтный набор, соответствующий типу байдарки, на случай повреждения оболочки или корпуса.

Обязательное личное снаряжение для байдарочного этапа:

1. Спасательный жилет.
2. Юбка.

Рекомендуемое снаряжение для байдарочного этапа:
1. Планшет для карты формата А3.
2. Перчатки неопреновые.
3. Одежда, соответствующая меняющимся погодным условиям, и дополнительный комплект сухой одежды в герметичном мешке.

Спасательный жилет должен быть надет на протяжении всего этапа.
На байдарку должны быть наклеены наклейки команды, так, чтобы было легко найти её в транзитной зоне (выдаются организаторами).

Рекомендуемое снаряжение для пешеходного маршрута:
1. Одежда, соответствующая передвижению по лесу и погодным условиям.
2. Обувь четко выраженным протектором.
3. Запас питания.

Обязательное личное снаряжение для верёвочных маршрутов:
1. Страховочная обвязка.
2. Каска или велошлем.
3. Самостраховка с двумя усами.
4. Карабин - 4 шт.
5. Спусковое устройство. Рекомендуется: стакан/корзина, reverso, atc, восьмёрка и пр.
6. Зажим основной для веревки - 2 шт. Возможны для использования жумар, с сертификацией EAC. В качестве второго зажима можно использовать сертифицированный грудной зажим типа croll, turbochest.
7. Педаль для жумара (при его использовании).
8. Перчатки.

Рекомендуемое снаряжение для веревочных маршрутов:
1. Вспомогательный ножной зажим.

Запрещённое снаряжение
1. GPS-навигатор (даже в качестве одометра).
2. Механические средства передвижения, не указанные в данном положении.

9. Контрольные пункты (КП)
КП - это определённые точки на местности, через которые команда должна пройти и сделать отметку.

КП расположены на характерных природных или искусственных объектах. КП обозначены на картах кружком, центр которого указывает на точку, где именно он расположен.

КП представляет собой бело-оранжевый знак, размер которого может быть различным, в зависимости от характера объекта, на котором он установлен.
Знак КП гарантированно виден с точки, описанной в легенде, но не ранее. Рядом со знаком установлена станция электронной отметки прохождения КП.
Возможна установка особых КП (скрытых на карте), способ нахождения которых будет изложен отдельно.

Необходимая дополнительная информация о КП дана в «Легендах», которые прописаны в маршрутном листе.

10. Легенды

Легенда даёт словесное описание объекта, на котором расположен КП. Легенды прописаны в маршрутном листе. Маршрутный лист

В маршрутном листе дана следующая информация: порядок прохождения этапов, порядок прохождения КП, легенды всех КП, стоимость КП в очках. Дана информация о времени работы всех транзитных зон.

Информация об особом порядке прохождения некоторых КП или временном промежутке, в которое их можно взять. Маршрутный лист включает в себя Схему дистанции (несёт информационный характер).

11. Электронная отметка

Для отметки прохождения КП используется система электронной отметки «SFR». Чип отметки выдаётся каждому спортсмену организаторами на регистрации и крепится на запястье контрольным браслетом до старта. Срезка браслета происходит судьями на финише соревнований.

Все члены команды должны отметиться на КП, только в этом случае КП будет засчитан.

Время между отметками первого и последнего участника одной команды на данном КП не должно превышать 1 минуты! Но нет лимита для отметки на КП верёвочных, скалолазных или иных специальных маршрутах, которые будут оговорены в маршрутном листе.

При неправильных нажатиях или ударах электронный чип может выйти из строя. Если это случилось на дистанции, не паникуйте, а спокойно продолжайте движение. Делайте отметку остальными чипами. Сообщите об этой поломке судьям, ведущим хронометраж, при первой возможности.

Есть некоторая вероятность того, что станция электронной отметки какого-либо КП не будет работать или знак КП будет снят посторонними лицами. Пожалуйста, не звоните организаторам по этому поводу, а спокойно продолжайте движение. Но при первой же возможности сообщите об этом организаторам. Если это действительно так, то этот КП будет вам засчитан без какого-либо штрафа.

Для получения промежуточных результатов по ходу гонки, при возвращении команд в Центр соревнований судьями будет проводиться считывание отметок. Для этого команда обязательно должна подойти к судьям-хронометристам.

12. Транзитные зоны (ТЗ)

ТЗ расположены на дистанции в точках смены видов передвижения.

Команды должны оставлять своё снаряжение в том месте, которое укажут судьи-волонтёры.

Время работы транзитных зон указано в маршрутном листе.

Предварительная нецентрализованная заброска снаряжения участниками или группой поддержки запрещена!

Транзитные зоны обслуживаются волонтёрами гонки, в обязанность которых входит и контроль соблюдения участниками правил данных соревнований.

13. Карты
Карты подготовлены специально для этой гонки. Для условных обозначений использованы знаки топографических карт и знаки, применяемые в спортивном ориентировании.

Карты заламинированы с двух сторон (ламинат матовый).

Для различных этапов карты будут представлены различными масштабами. Некоторые маршруты или части маршрутов могут проходить только по космическим снимкам или схемам.

Каждому участнику выдаётся полный комплект карт.

Рекомендуем иметь тонкие перманентные маркеры синего или красного цвета для нанесения своих маршрутов движения на карту.

14. Безопасность
Каждый участник должен осознавать, что прохождение дистанций данной гонки потенциально небезопасно из-за её экстремальной трудности, возможности резкого ухудшения погоды и невозможности оказания экстренной медицинской помощи в случае необходимости.

Участник не должен допускать такого уровня переутомления, при котором нарушаются внимание, координация и реакция.

Участник должен отказаться от прохождения того или иного препятствия или маршрута, если оно превышает уровень его физических или психических возможностей.

Каждая команда должна иметь мобильный телефон в герметичной упаковке для связи с организаторами в экстренном случае. Номера для экстренной связи с организаторами будут указаны на каждом листе карты.

При передвижении на байдарках, надувных плавательных средствах все участники обязаны быть в спасательных жилетах.

При передвижении на велосипедах и при работе с верёвками обязательно применение шлемов или касок.

В Центре гонки будет находиться врач, к которому может обратиться за помощью каждый участник.

Участники освобождают организаторов от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного повреждения или материального ущерба, понесённого ими в течение гонки. Участники обязаны иметь страховку от несчастного случая.

Команда, сошедшая с дистанции или не достигшая финиша по истечении контрольного времени, должна в возможно более короткий срок связаться с организаторами и доложить ситуацию, затем явиться на финиш и сдать контрольные чипы.

15. Заявки на участие
Приём заявок на гонку осуществляется on-line до 26 мая 2023 г.

Если состав вашей команды не определён полностью или изменился после окончания срока подачи заявок, то подать точный список участников команды можно уже на месте. Но команда считается заявленной только при условии, что заявка, хотя и неполная, но была подана и стартовый взнос оплачен за всю команду.

16. Оплата стартового взноса

Для участия в гонке необходимо оплатить стартовый взнос.

Стартовый взнос

до 2 апреля включительно - 2000 руб. с каждого участника

со 2 апреля до 1 мая включительно - 3000 руб. с каждого участника

с 1 мая по 21 мая включительно - 4000руб. с каждого участника

17. Подготовка к соревнованиям
Данный документ является основным при подготовке к соревнованиям.

Нюансы судейства, начисление штрафов и наказаний будут опубликованы в технической информации после 10 мая.

Более точные указания вы получите на брифинге за день до старта, где сможете задать сопутствующие вопросы.

Также возможно общение с организаторами через telegramm-чат. Там же вы можете получить помощь в поиске напарников или задать вопрос по поиску недостающего снаряжения или правилах его использования.

18. Процедура регистрации

1. Капитан команды заявляет в секретариат о прибытии команды и получает отметку для прохождения проверки снаряжения.

2. Команда в полном составе проходит проверку обязательного снаряжения. Если всё в порядке, то судья ставит отметку, и команда может проходить регистрацию. Если снаряжение оказалось несоответствующим требованиям или отсутствует, то команда имеет возможность приобрести его в магазине Сплав в Центре гонки и вновь пройти проверку.

3. Предъявить на регистрацию страховку (или возможно оформить её на месте). Должен быть полис страхования от несчастного случая во время занятий активными видами спорта. Сдать заполненное и подписанное лично каждым участником «Соглашение о личной ответственности», «Правила пожарной безопасности в лесу».

4. Команда получает стартовый пакет: номера на велосипед, номера на байдарки, комплекты карт, маршрутные листы, фирменные футболки участника соревнований.

5. Затем каждый участник команды получает у судей-хронометристов чип электронной отметки.

* Проверка обязательного снаряжения


Команда должна предъявить судьям полностью весь перечень обязательного снаряжения, который указан в Правилах.

Верёвочное снаряжение должно соответствовать Требованиям к веревочному снаряжению (будет опубликовано позже).

Снаряжение необходимо разложить перед проверяющим на специальном полотне, по соответствующим ячейкам.

19. Охрана окружающей среды
Организаторы оставляют за собой право дисквалифицировать команды, замеченные в небрежном и грубом отношении к природе. Весь мусор, который появляется у команды по ходу прохождения дистанции, необходимо уносить с собой до специальных мест утилизации в Центре гонки или населённых пунктах.

20. Спортивная этика

Принцип гонки основывается на общепринятых спортивных принципах "fairplay", где ценится честность достижения результата, отсутствие любого злого умысла в целях получения преимущества. Следует уважать соперников и судей так же, как самих себя.

Правилами гонки установлено, что команды должны доброжелательно и внимательно относиться друг к другу, невзирая на напряжённость спортивной борьбы. В случае опасных и критических ситуаций, команды должны помогать друг другу всеми возможными способами. Правилами гонки человеческая взаимопомощь ценится выше спортивного результата.

21. Зрители и группа поддержки
Правилами гонки разрешается любая моральная поддержка команд. За получение физической помощи команда дисквалифицируется.

22. Штрафы, дисквалификация с соревнований
Нюансы судейства, начисление штрафов, вопросы дисквалификации будут опубликованы в технической информации после 10 мая.

23. Определение победителей и правила подсчёта результатов команд

За прохождение каждого КП начисляется определённое количество очков, которое указано в маршрутном листе и на картах. Первая цифра номера КП = количеству очков за данный КП. Все набранные очки суммируются. Таким образом, результат команды определяется количеством набранных очков в пределах контрольного времени.

Победители определяются по максимальному количеству очков, набранных в пределах контрольного времени.

При равном количестве очков первое место получает команда, затратившая меньше времени. Команды, взявшие все возможные КП, получают место с учётом времени, затраченного на прохождение дистанции.

Команды, которые прошли обязательные КП не в том порядке, который был указан, или не взяли какой-нибудь из них, получат набранные очки согласно правилам подсчета очков, и их место в итоговом протоколе будет ниже всех тех, кто прошёл всё правильно.

24. Контрольное время
Контрольное время (ограничение времени) на прохождение дистанции устанавливается 24 часа. Это означает, что команда должна спланировать свой маршрут таким образом, чтобы финишировать не позднее истечения контрольного времени с момента старта.

Штраф за опоздание сверх контрольного времени - 1 очко за каждую минуту.

При превышении контрольного времени более, чем на 30 минут, команда дисквалифицируется.

Все команды, которые опоздали по каким-либо причинам более, чем на 30 минут, должны по возможности незамедлительно сообщить организаторам о своём местонахождении и причинах задержки по телефону.

25. Сход с дистанции
При сходе с дистанции по причинам поломки снаряжения, ошибок или усталости - эвакуация команды не предусмотрена.

Обратиться к организаторам команда может только в случае серьёзной травмы или болезни.

26. Финиш
Финиш расположен в Центре гонки.

Время команды останавливается после отметки на КП «Финиш». Время фиксируется по последнему участнику команды. После отметки на финишном КП всем участникам необходимо подойти к судьям и сдать электронные чипы для считывания отметок.

Команда может закончить гонку досрочно по своему усмотрению, но обязана пройти через финиш и доложить судьям о завершении дистанции.

27. Награждение

Команды, занявшие 1-3 места в каждой группе своего класса, награждаются медалями и призами от спонсоров гонки.

Команды, не явившиеся на награждение без уважительной причины, теряют право на получение наград.

28. Внесение изменений
Организаторы оставляют за собой право вносить любые изменения в данные правила, в случае возникновения крайней необходимости или возникновения ситуации, которую нельзя было предусмотреть.


СХЕМЫ ДИСТАНЦИЙ
БУДУТ ДОСТУПНЫ 1 АПРЕЛЯ 2023 ГОДА
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРЕВОЧНОМУ СНАРЯЖЕНИЮ И ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ
  • все веревочные технические этапы проходятся в снаряжении соответствующими требования EAC, для каждого вида снаряжения
  • самодельное, изготовленное кустарным способом, имеющее следы краски и иные промышленные загрязнения, имеющее порезы и или выроботку более 2 мм - снаряжение не допускается
  • допускаются к использованию каски сертифицированные для велоспорта и мультиспорта, скалолазания и альпинизма.
  • допускается изготовление усов самостраховки из динамической веревки диаметром не менее 9,2 мм узел
  • фиксирующий карабин на усе самостраховки - баррел
  • основные карабины только с фиксирующейся муфтой вспомогательные карабины могут быть с любым типом муфты
  • схватываюшие узлы вяжутся из вспмомогательного шнура диаметром не менее 6мм допускается
  • использование вспомогательных средств (блок-ролик, пантин…)
    ОБЩИЕ ПРАВИЛА
    • прохождение этапов допускается в защитных перчатках
    • участники обязаны пользоваться общепринятыми альпинистскими/морскими узлами
    • начало этапа указано маркерной лентой
    • весь этап или переход между этапами проходится без потери страховки
    СПУСК
    • спуск по перилам осуществляется с помощью спускового устройства (спортивная восьмерка, стакан/корзинка/шайба) с обязательной подстраховкой снизу схватывающим узлом
    • спуск осуществляется с судейской верхней страховкой.
    • спуск осуществляется в безопасную зону
    НАВЕСНАЯ
    • веревочные переправы организованы из двух отдельных ниток,
    • система блок-роликов и трамвай организованы судьями, обслуживание прохождения - за участниками команд
    СКАЛОЛАЗАНИЕ
    • этап скалолазания организован верхней судейской страховкой. Страховка - за участниками команд.
    • встежка страховочной веревки в скалолазную обвязку запрещена. Узел для ввязывания - восьмерка, через страховочное ухо пояса и ножных обхватов.
    Участнику засчитывается прохождение при соблюдении данных правил.
    НАРУШЕНИЕМ СЧИТАЕТСЯ:
    • отсутствие страховки
    • отсутствие перчаток на протяжении всего этапа
    • потеря любого снаряжение
    • грубое несоблюдение правил и игнорирование замечаний судей этапа
    • превышение КВ этапа
    • пропуск этапа
    БОНУСЫ
    • Использование своего снаряжения

    ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
    - велосипед с исправными тормозами
    - скалолазная обвязка, усы, зажимы, карабины
    - велосипедный шлем
    - компас
    - фонарь передний
    - фонарь задний
    - телефон
    ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ КОМАНДНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
    - Байдарка

    РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА
    КАК ДОБРАТЬСЯ?
    Координаты поляны: 55.866330, 39.220114

    Владимирская обл, Петушинский район, район д. Дубровка. Ближайшая станция Ж\Д в 6-ти км - ст. Покров, Горьковского направления.


    На автотранспорте:
    - По Горьковскому шоссе до г. Покров, поворот на д. Старое Перепечино, далее поворот на д. Дубровку.
    - Общее время движения от МКАД ~2ч.

    Общественным транспортом можно добораться электропоездами с Курского вокзала г.Москва (Горьковское направление) до ст. Покров. Время в пути 2,5 часа.
    Расписание электричек.

    Организованный трансфер - Следите за новостями в группе https://vk.com/turslet_splav
    Следите за актуальными новостями в VK и Тelegramm-чате